тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
Консультация инструктора по ФИЗО "Здоровье - это движение"
Консультации для родителей "ДЕТСКИЕ ЗАНЯТИЯ: КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ"
Консультация инструктора по ФИЗО "Прогулка-как эффектный метод закаливания"
Консультация инструктора по ФИЗО "Польза босохождения"
Консультация инструктора по ФИЗО "Роль двигательной активности в жизни дошкольников"
Консультация инструктора по ФИЗО "Здоровье – это движение"
Консультация для родителей "Закаливание детей летом"
Консультация «Маленькие детки – маленькие бедки. Как избежать детского травматизма» (инструктор по физическому развитию Шипитова О.В.)
Консультация для родителей. «Зима, холода.»
В холодный период года внимание к здоровью детей самое пристальное — простуды не заставляют себя ждать.
Укрепить здоровье ребенка зимой и повысить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциями поможет комплексный подход,включающий следующие меры:
1. Прогулки на свежем воздухе. Даже если ребенок часто болеет, это не повод дни, недели и месяцы просиживать дома. Чистый, прохладный воздух повышает защитные силы организма, активизирует нервную систему ребенка, бодрит и повышает жизненный тонус. Выбирая место прогулки, отдавай предпочтение малолюдным местам – паркам, скверам, детским площадкам, избегай контакта с потенциальными разносчиками инфекции. Одежда и обувь. Собираясь на прогулку, подбирайте одежду и обувь в соответствии с погодой, физической активностью и возрастом ребенка. Пусть это будет легкая, но теплая и не продуваемая верхняя одежда, непромокаемая обувь. Только не перегревайте!
2. Проветривание и увлажнение воздуха в помещении. В теплом, мало проветриваемом помещении вирусы и бактерии дольше сохраняют свою жизнедеятельность. А пересушенный отопительными системами воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и снижает сопротивляемость организма.
3. Чистота и гигиена. Простая привычка регулярно мыть руки значительно понижает риск заражения инфекционными заболеваниями;
4. Здоровое питание и обильное питье. Зимой организм нуждается в дополнительных источниках энергии – сытной и питательной пище. Кроме того, необходимо регулярно восполнять потребность в витаминах. Стоит включить в рацион ребенка такие продукты как мед, фрукты и сухофрукты, орехи, каши, кисломолочные продукты. У ребенка всегда должен быть доступ к питью в неограниченных количествах – вода, соки и компоты.
Не стоит пугаться болезней!
Стоит разграничивать серьезные нарушения со здоровьем и банальные сиюминутные недомогания. Некоторые мамы, лишь заподозрив у ребенка насморк, тут же сажают его под домашний арест, пичкают лекарствами и считают его очень больным. Во-первых, неосложненный ринит (насморк) у большинства малышей проходит вообще без какого-либо лечения и не требует ограничения активности (если насморк не сопровождается температурой, головной болью и другими симптомами ОРВИ). Выделение слизи из носа может быть простой реакцией слизистой носа на температуру окружающей среды, а не симптомом очередной простуды. Во-вторых, даже если ребенок заболел, но простуда протекает легко, дома его стоит подержать от 3 до 5 дней, в дальнейшем, если ребенок чувствует себя хорошо, с ним можно гулять и заниматься обычными развлечениями.
Чем же можно заняться на прогулке зимой?
Можно поиграть в следующие игры:
«Меткий стрелок»
Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось. «Кладоискатели» Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо - зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых - они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.
«Необыкновенные художники»
Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!
«Скульпторы»
Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие- нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все,что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.
«Снежинки»
Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.
«Знакомство с деревьями»
Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить,поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги!
«Разведчики»
Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты). Чем больше участников, тем играть веселее.
Пусть зима дарит Вашему ребенку радость от новогодних праздников, веселье от катания на санках и коньках, от игр в снежки всей семьей! А болезни и недомогания пусть обходят его стороной. Берегите здоровье ребенка зимой!
Родительское собрание «Возрастные особенности детей второй младшей группы» (от 3 до 4 лет)
Давайте ещё раз знакомиться. Теперь с вами будем работать мы: Булатова Александра Андреевна, Фельк Наталья Владимировна, и наш помощник Ульянова Ирина Фёдоровна. Вы можете к нам обращаться по всем вопросам касающихся детского сада.
Всегда рады помочь!
Иногда мы тоже нуждаемся в вашей помощи, и надеемся на взаимопонимание. Ребята все хорошие, будем работать вместе.
Вот наши рекомендации:
В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет.
Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предметами. Специалисты уделяют особое внимание возрасту 3–4 года, так как этот период связан еще и с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку формировать себя как личность, а также осознавать себя как отдельного человека. Важно, чтобы родители знали о некоторых особенностях, которые проявляются в поведении детей в этом возрасте, чтобы помочь ребенку развиваться в правильном направлении.
У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определённом уровне развития двигательной сферы ребёнка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.
Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.
Также в этот период у малыша появляется множество вопросов относительно окружающего его мира. Ребенок начинает интересоваться абсолютно всем, что происходит вокруг, задавать родителям кучу вопросов. Память детей в этот период образная, запоминаются в основном только яркие моменты, эмоционально окрашенные и связанные с какой-то деятельностью малыша. При этом эпизоды, в которых ребенок непосредственно участвовал, запоминаются ему на довольно длительное время.
Основное содержание игры является действие с игрушками и предметами, которые могут заместит реальные вещи. В младшем возрасте внимание детей не долгосрочно и поэтому длительность игры небольшая. Как правило, дети 3-4 лет ограничиваются простым, часто неразвернутым сюжетом и двумя ролями. В младшем возрасте у детей только начинается формироваться игра с правилами.
Что касается изобразительной деятельности младших школьников, то она напрямую зависит только от представлений самого ребенка о том или ином предмете. В младшем возрасте графические представления очень бедны. И поэтому у младших дошкольников в рисунках могут отсутствовать какие-то важные детали, у других же малышей наоборот рисунки могут быть детализированы. В младшем возрасте дети очень грамотно и уместно используют цвет.
В данном возрасте большое внимание стоит уделить развитию мелкой моторики. Для этого хорошо подойдут занятия лепкой. В младшем дошкольном возрасте школьник вполне способны (с помощью взрослого) вылепить простые предметы.
Также в младшем возрасте активно развивается воображение. Это развитие можно увидеть в игре ребенка, когда дети начинаю использовать различные предметы заместители.
Родители детей 3–4 лет должны учитывать много важных моментов, чтобы не подавлять развитие ребенка. Как известно, основы личности закладываются в человеке до 5 лет, поэтому дошкольный возраст является очень важным периодом, именно в это время нужно всесторонне развивать ребенка и помогать ему делать маленькие шаги, познавать мир и добиваться первых успехов.
Чтобы направить ребенка в правильное русло, нужно учесть все возрастные особенности детей 3-4 лет. Советы родителям:
1. При наличии детей такого возраста родители не должны постоянно настаивать на своём. В этом случае дети, как правило, растут безынициативными.
2. Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.
3. Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки.
4. Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста.
5. Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.
6. Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.
3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности.