тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
Содержание проекта
|
3 3 4 4 5 7 12 13 20 20 |
На протяжении десятилетий взрослые и дети слушают и поют песни Владимира Шаинского, так как они очень популярны. Свою известность они получили потому, что через песни Шаинский разговаривает с детьми по душам на равных, то с озорством и лукавством, то ласково и серьезно, то с юмором и весельем. Его песни многому учат детей:
1. Песня «Улыбка» - учит сражать врага доброжелательностью.
2 Песня «Голубой вагон» - помогает понять детям, что надо верить в лучшее, которое обязательно наступит.
3 Песня «Вместе весело шагать» - помогает собрать друзей всех вместе.
4 Песня «Чему учат в школе» - способствует появлению желания у ребенка идти в школу учиться.
Песни Шаинского добрые и светлые, их можно назвать отечественной музыкальной классикой. Не зря А.И. Буренина четко подметила, что песни В. Шаинского - это песни, воспитывающие музыкальный и поэтический вкус, это песни, которые хочется слушать и петь.
12 декабря 2015 года знаменитый композитор и даже немножко киноактер Владимир Шаинский отпраздновал свое 90-летие. Это событие не могло пройти стороной и нас. Нам захотелось рассказать ребятам, кто написал их любимые песни, поэтому был разработан данный проект.
Важнейшей задачей нашего времени является формирование культуры человека, особенно музыкально эстетической, которой так не хватает нам в жизни. Песня – наиболее востребованный жанр музыки, способствующий формированию основ музыкальной культуры людей. Песня учит и воспитывает, объединяет, способствует созданию условий для эмоционально-музыкального общения. Особенно это ценно в воспитании детей.
Очень важно, чтобы дети любили песню, пели ее, никогда не теряли к ней интерес, а музыкальные руководители, воспитатели, родители, формирующие целостную личность ребенка, должны способствовать поддержанию этого интереса. Особое внимание предлагается уделять подбору песенного репертуара, который формирует и развивает специфические знания, умения, вокальные и коммуникативные навыки.
Таким задачам отвечают песни Владимира Яковлевича Шаинского. Содержание его песен – это богатство жизненных знаний, психологических установок, которые помогают человеку быть успешным в жизни. Именно поэтому, они так актуальны и востребованы. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. Разученный репертуар дети могут использовать на праздниках, концертах, различных конкурсах, а так же просто петь в повседневной жизни.
Актуальность проекта обусловлена слабо сформированным интересом к детским отечественным песням. Дети затрудняются называть авторов песен, не знакомы со многими известными мелодиями и словами к ним. Педагоги недостаточно широко используют детский песенный репертуар отечественных композиторов. Родители мало уделяют внимания этой проблеме.
Новизна проекта заключается в том, что совместная деятельность педагога с детьми осуществлялась по следующим принципам:
1. Принцип последовательности и системности - непрерывность и регулярность непосредственно образовательной деятельности, использование песен в повседневной жизни ребенка, в разнообразных видах деятельности.
2. Принцип доступности и индивидуализации - содержание, методы и приемы, используемые в работе с детьми должны соответствовать возрастным особенностям и уровню музыкального развития каждого ребенка. Песенный репертуар должен быть доступным и способствовать музыкальному развитию детей.
3. Принцип сознательности и инициативности - сознательность тесно связывается с детской заинтересованностью материалом. Для этого различными способами раскрывается перед детьми музыкальный образ песен и связывается его со средствами музыкальной выразительности.
4. Принцип наглядности - повышает интерес детей к пению, способствует развитию сознательности, легкости и прочности усвоения музыкального материала.
5. Принцип воспитывающего обучения – в процессе пения одновременно воспитывается любовь к прекрасному в жизни и искусстве.
6. Принцип положительной оценки деятельности детей.
Приобщая ребенка к музыкальному миру замечательного советского композитора В.Я Шаинского, обогащая музыкально-песенный репертуар основной общеобразовательной программы ДОУ его творчеством, мы, тем самым, формируем музыкально-эстетический вкус ребенка, развиваем его музыкальную культуру и творческие способности.
Участники проекта
|
-дети старшего дошкольного возраста; -музыкальные руководители; -воспитатели, специалисты ДОУ; -родители; -социум |
Продолжительность проекта |
1 месяц |
Тип проекта |
Информационно-творческий |
Образовательная область |
«Художественно-эстетическое развитие» |
Проблема |
Недостаточно сформированный вкус детей. Отсутствие приобщения к лучшим образцам отечественной детской музыки. |
Цель |
Создание условий для знакомства воспитанников с произведениями российского композитора - песенника Владимира Яковлевича Шаинского, амплификация (обогащение) музыкально-песенного материала основной общеобразовательной программы ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в проектную деятельность |
Задачи |
1.Дать представление о значении музыки и песен В. Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребенка; 2.Познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями Шаинского: детскими песнями, песнями, написанными для мультфильмов, кинофильмов, радиопостановок, музыкальными сказками. 3.Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями В. Я. Шаинского. 4. Побуждать ребенка самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность в группе детского сада и в семье. 5.Поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности в детском саду, готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимные моменты, выражать собственные впечатления об исполненной песне в рассказе о ней, в пластических миниатюрах, в художественно – изобразительной деятельности. 6.Развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки. 7.Воспитывать на творчестве В. Я. Шаинского у ребенка такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим, произвольность, умственные и познавательные способности. 8. Повысить компетентность родителей в вопросах музыкальной культуры. 9. Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах музыкального воспитания детей. 10. Укрепление сотрудничества с социальным партнером (МБОУ СШ № 18) в процессе творческого проекта художественно-эстетической направленности. |
Образовательные области |
1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие |
Ресурсное обеспечение |
-Обеспечение организационных условий -Обеспечение информационных условий -Обеспечение мотивационных условий -Обеспечение научно - методических условий -Обеспечение материально-технических условий -Наличие увоспитателей педагогических компетенций |
Планируемые результаты |
Для детей: - приобретение знаний и представлений о творчестве В. Я. Шаинского; - воспитание чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки; - проявление любви и интереса к детским песням В. Я. Шаинского; - систематическое исполнение песенного репертуара В.Я. Шаинского в повседневной жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи; -развитие музыкального вкуса ребенка, его культуру, музыкальные творческие способности. Для педагогов: - повышение компетентности педагогов по использованию песенного репертуара В.Я. Шаинского в образовательной деятельности; - владение технологией проектной деятельности. Для родителей: - участие в совместных развлечениях, выставках детских работ; - поняли важность совместной деятельности с детьми. Социум: -укрепление партнерских отношений детский сад – школа (МБОУ СШ №18) 4 «В» класс - подготовка концерта учащимися 4 «В» класса «Вместе весело шагать» |
Направления работы. Взаимодействия с: |
|||
Детьми |
Воспитателями, специалистами |
Родителями |
Социумом |
-Формировать устойчивый интерес к творчеству композитора; -Развивать и поощрять проявление любви и интереса к детским песням В.Я.Шаинского; -Воспитывать чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки на песенно-музыкальном материале |
-Формировать представление о значении музыкального творчества В. Я. Шаинского в развитии музыкальной культуры ребенка, повышать педагогическую компетентность в данном направлении; -Взаимосвязано поставить работу по созданию условий для формирования у детей представлений о творчестве В. Я. Шаинского, его песенно-музыкальном наследии, о проявлении любви и интереса к музыкальным произведениям композитора.
-Осуществлять совместный поиск путей реализации задач. |
-Педагогическое просвещение; -Приобщение к совместной деятельности с участниками проекта: воспитателями, специалистами, детьми. |
-Приобщение к совместной деятельности с участниками проекта |
Формы работы |
||
С детьми |
С педагогами, специалистами |
С родителями |
ОД. - знакомство с музыкально-песенным репертуаром В.Я.Шаинского; - слушание музыкальных сказок, музыки к кино и мультфильмам; - беседы - обсуждения музыкального творчества композитора с рассматриванием фотографий и рисунков; - разучивание и исполнение песен композитора, игра на музыкальных инструментах;
Режимные моменты, самостоятельная деятельность. -использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики. |
- анкетирование; -рекомендации по подбору литературного, аудио и видео материала; -разработка развлечения с использованием музыки и песен В.Я. Шаинского; -пополнение музыкально-развивающей среды в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием, необходимым для реализации творческого проекта; -совместная разработка бесед о композиторе; -совместная организация тематической беседы «Добрые песни о главном»; -организация выставки рисунков «Мой любимый герой».
|
- анализ семейного воспитания по данному вопросу; - анкетирование родителей; - консультации для родителей на сайтах педагогов и детского сада; - размещение информации о проекте, его проведении и результатах на сайте детского сада и сайтах музыкального руководителя; -размещение информации в папках взаимодействия музыкального руководителя и родителей групп; - фотоотчет о проведенных мероприятиях на информационном стенде музыкального руководителя; - участие в совместных развлечениях, выставках детских работ - выпуск газеты «Ладушки»
|
Использование песенного репертуара В. Я. Шаинского в реализации образовательных областей:
образовательные области |
Репертуар |
«Физическое развитие» (использование музыкального репертуара Шаинского в двигательной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных навыков в творческой форме, моторики, снятия напряжения, поднятия эмоционального настроя)
|
« Вместе весело шагать" сл. М. Матусовский "Песенка крокодила Гены" сл. А. Тимофеевский "Синяя вода" сл. Ю.Энтин «Песенка про моржей» сл. И. Шаферан «Дождь пойдет по улице» сл. С.Козлов
|
«Познавательное развитие» (использование музыкального репертуара Шаинского для обогащения содержания области «Познавательное развитие», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства): |
"Если б не было школ " сл. Ю.Энтин "Дважды два четыре"" сл. М.Пляцковский "Первоклашка" сл. Ю.Энтин «Двойка» сл. М. Пляцковский "Чему учат в школе" сл. М Пляцковский "Ожившая кукла" сл. С. Алиханов «Куклы пляшут и поют» сл. М.Пляцковский "В мире много сказок" сл.Ю.Энтин "Облака" сл. С. Козлов "Белые кораблики" сл. М. Пляцковский «Не поётся птицам» сл. М. Пляцковский "Песня бобрят» сл. Ю.Энтин "Хрюшка" сл.М.Пляцковский "Белочка" сл. М. Пляцковский "Кузнечик" сл. Н. Носов «Ловите крокодила» сл. М.Танич «Песенка про бегемота» сл. «Зачем кричат попугаи» сл. О. Гаджикасимов |
«Социально-коммуникативное развитие» (использование музыкального репертуара Шаинского с целью с целью обогащения социально-личностного опыта детей, развития социально-ценностных ориентировок и представлений, развития детского самосознания, формирования первичных представлений о себе, собственных возможностях, окружающем мире, семье, использование музыкального репертуара Шаинского с целью развития свободного общения со взрослыми и детьми |
"Все мы делим пополам" сл. М.Пляцковский "Подарки" сл. М.Пляцковский "Про папу" сл. М. Танич "Пропала собака" сл. А. Ламма "Когда мои друзья со мной" сл. М. Танич "Голубой вагон" сл. Э.Успенский "Чебурашка" сл. Э.Успенский "Песенка Шапокляк " сл. Э.Успенский "Песенка Мамонтенка" сл. Д.Непомнящий "Улыбка" сл. М.Пляцковский «Наша мама» сл. В.Попков «По секрету всему свету» сл. М. Танич "Неразлучные друзья" сл. М.Танич «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский «Ты, да я , да мы с тобой» сл. М. Пляцковский
|
«Художественно-эстетическое» (развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира)
|
«Антошка» сл. Ю. Энтин "С понедельника возьмусь" сл. Ю. Энтин "Песенка о ремонте" сл. М.Пляцковский «Песенка строителей» сл. Э.Успенский "Веселая фуга (вокализ)" «АБВГДейка» сл. Э. Успенский "Игра" сл. Р. Рождественский "Небылицы" сл. Ю. Энтин "Крейсер "Аврора" сл. М. Матусовскаий «Песня о цирке» сл. М. Пляцковский "Чунга-чанга" сл. Ю.Энтин "Ужасно интересно"сл. Г. Остер "Снежинки" сл. А.Внуков "Зимняя песенка" сл. М. Танич
|
«Речевое» (чтение музыкальных сказок с музыкой В. Я. Шаинского, просмотр мультфильмов с музыкальным сопровождением В. Я. Шаинского |
Музыкальные сказки для детей Автор С. Топелиус "Дважды два-четыре"., текст песен М. Пляцковский Л. Яхнин «Площадь картонных часов" текст песен Л. Яхнин |
Использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.
Режимные моменты |
Репертуар |
Встреча с детьми |
Улыбка" сл. М.Пляцковский |
Утренняя гимнастика
|
«Зарядка для хвоста» М. Пляцковский- Г.Гладков |
Умывание |
Синяя вода" сл. Ю.Энтин «Песенка про моржей» сл. И. Шаферан |
Сон |
Душечка-подушечка-(сказка-"Сон-с продолжением")сл. С. михалков |
Прогулка |
Вместе весело шагать" сл. М. Матусовский «Дождь пойдет по улице» сл. С.Козлов "Облака" сл. С. Козлов "Пропала собака" сл. А. Ламма "Когда мои друзья со мной" сл. М. Танич "Голубой вагон" сл. Э.Успенский «По секрету всему свету» сл. М. Танич "Неразлучные друзья" сл. М.Танич «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский «Ты, да я , да мы с тобой» сл. М. Пляцковский "Зимняя песенка" сл. М. Танич "Снежинки" сл. А.Внуков "Ужасно интересно"сл. Г. Остер |
Просмотр мультфильмов, детских фильмов |
Мультфильмы. "Площадь картонных часов" "Чебурашка" "Чебурашка идёт в школу" "Шапокляк" "Крошка Енот" "Мама" "Антошка" "Катерок"" Трям! Здравствуйте!" "Бобры идут по следу" "Аврора" «38 попугаев» «Приключения Незнайки» Детские фильмы "Удивительные приключения Дениса Кораблёва" "По секрету всему свету" "Пока бьют часы" "Финист — Ясный Сокол" |
Обеспечение организационных условий |
разработка содержания, методов, подходов и приемов работы с содержанием и т.д. |
Обеспечение информационных условий |
•сбор, обработка методической литературы; •анализ информации, нужной для реализации проекта; • работа в библиотеке; •работа с интернет ресурсами. |
Обеспечение мотивационных условий |
постановка проблемных ситуаций |
Обеспечение научно - методических условий |
проведение образовательной деятельности |
Обеспечение материально-технических условий |
наличие материала и оборудования.
|
Наличие у педагогов педагогических компетенций
|
владение воспитателем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся. |
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Разработка и проведение мониторинга.
3. Анкетирование родителей.
4. Разработка перспективного планирования мероприятий, конспектов образовательной деятельности
5. Подготовка материала и оборудования.
На первом, подготовительном этапе разработали и провели мониторинг с целью выявления уровня знаний детей о творчестве композитора - песенника В. Я. Шаинского (Приложение 1). В результате мониторинга были выявлены следующие результаты. 100 % детей не знают, кто такой Шаинский и чем он занимается, 40 % детей не узнали песни Шаинского и не знают, как они называются, 50% воспитанников при беседе рассказали о героях прослушенных песен и лишь 25% детей с помощью педагогов смогли рассказать о том чему учат песни В. Я. Шаинского.
После этого, подобрав музыкальный материал, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и соответствием данного репертуара комплексно-тематическому планированию ДОУ совместно с воспитателями и специалистами ДОУ разработали план мероприятий с использованием музыкального, песенного репертуара В. Я. Шаинского. Также, совместно с участниками проекта на этом этапе, создавали условия, соответствующие задачам образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и комплексному планированию. Развивающая предметно-пространственная среда групп и музыкального зала пополнились музыкальными инструментами, атрибутами и игрушками для инсценирования песен, демонстрационным материалом (портреты В.Я. Шаинского, иллюстрации к песням), музыкальными дисками с записями песен В. Я. Шаинского; нотным материал с музыкой композитора.
Также, был подобран музыкальный репертуар для использования воспитателями, специалистами и родителями в организации разных формы детской деятельности:
· режимные моменты (прогулка, гимнастика, формирование культурно-гигиенических навыков и т.д.)
· самостоятельная деятельность детей (игровая, творческая, физкультурная и т.д.)
На этом же этапе, с целью привлечения к сотрудничеству, провели анкетирование родителей «Биография и творчество Шаинского» (Приложение 2). По результатам анкетирования был сделалан вывод о том, что большинство родителей хорошо знакомы с творчеством В.Я.Шаинского, но в семье и в воспитании ребенка мало уделяется этой теме внимания, поэтому в план мероприятий были включены и формы взаимодействия с родителями воспитанников.
1.Работа с воспитанниками
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Беседа с презентацией «Жизнь и творческий путь В.Я. Шаинского» |
18.01.2016 |
Музыкальные руководители |
Чтение художественной литературы «Крокодил Гена и его друзья» В. Успенский, «Незнайка» Н. Носов |
в течение проекта |
Воспитатели |
Прослушивание аудио сказок «Чебурашка» Э. Успенский, «Площадь картонных часов» Л.Яхнин, «Дважды два четыре» С Топелиус,
|
в течение проекта |
Воспитатели |
Просмотр мультфильмов и детских фильмов |
в течение проекта |
Воспитатели |
Слушание песен из мультфильмов и кинофильмов в записи на компакт дисках |
в течение проекта |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Музыкальная викторина «Песни Владимира Шаинского» |
22.01.16 |
Музыкальные руководители, педагог-психолог |
Разучивание и исполнение песен В.Я. Шаинского |
в течение проекта |
Музыкальные руководители, воспитатели |
Разучивание танцев «Как положено друзьям», «Чунга-чанга», «Чебурашка», «Улыбка». |
в течение проекта |
Музыкальные руководители |
Импровизация под музыку Шаинского «Ожившие куклы», «Белочка», «Кузнечик». |
в течение проекта |
Музыкальные руководители |
Инсценирование песен «Антошка», «Кузнечик», «Зарядка для хвоста», «Куклы пляшут и поют» |
в течение проекта |
Музыкальные руководители, воспитатели |
Тематическая беседа «Добрые песни о главном» с использованием театра на магнитной доске |
26.01.16 |
Музыкальные руководители, учитель-логопед |
Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов для развлечения |
в течение проекта |
Воспитатели |
Выставка детских рисунков «Мой любимый герой из песни Шаинского» |
05.02.16 |
Воспитатели |
2. Работа с педагогами
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Анкетирование |
18.01.16 |
Музыкальные руководители |
Рекомендации по подбору литературного, аудио и видео материала. |
в течение проекта |
Музыкальные руководители |
Разработка развлечения с использованием музыки и песен В.Я. Шаинского |
в течение проекта |
Музыкальные руководители |
Пополнение музыкально-развивающей среды в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием, необходимым для реализации творческого проекта |
в течение проекта |
Музыкальные руководители Воспитатели |
Совместная разработка бесед о композиторе |
в течение проекта |
Музыкальные руководители |
Консультация «Использование песенного репертуара В. Я. Шаинского в образовательном процессе с детьми» |
19.01.16 |
Музыкальные руководители |
Организация выставки рисунков «Мой любимый герой из песни Шаинского» |
05.02.16 |
Музыкальные руководители, воспитатели |
3. Работа с родителями
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Анкетирование |
11.01.16 |
Музыкальные руководители |
Консультации на сайтах музыкальных руководителей и детского сада
|
в течение проекта |
Музыкальные руководители |
Размещение информации о проекте, его проведении и результатах на сайте детского сада и сайтах музыкального руководителя
|
в течение проекта |
Музыкальные руководители, педагог-психолог |
Размещение информации в папках взаимодействия
|
в течение проекта |
Музыкальные руководители |
Фотоотчет о проведенных мероприятиях на информационном стенде музыкального руководителя |
в течение проекта |
Музыкальные руководители |
Участие в выставке детских работ «Мой любимый герой из песни Шаинского», пошив костюмов к развлечениям, сбор информации в интернете, обогащение "Музыкальной копилки" группы.
|
в течение проекта |
Музыкальные руководители, воспитатели |
Выпуск газеты «Ладушки»
|
12.02.16 |
Музыкальные руководители |
4. Работа с социумом
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Представление учащихся 4 «В» класса МБОУ СШ №18 «Вместе весело шагать» |
02.02.16 |
Воспитатели, Музыкальные руководители, учитель |
На втором (основном) этапе я начала реализацию плана мероприятий, выстроенный на взааимодействии со всеми участниками образовательного процесса (детьми, родителями воспитанников, педагогами ДОУ и социальными партнерами), с учетом возрастных особенностей детей.
Разрабатывая план мероприятий совместно с воспитателями и специалистами, я немного волновалась: справятся ли дети с поставленными задачами, приобретут ли необходимые знания, умения и навыки при введении нового музыкального материала, примут ли и полюбят они песни Шаинского, как их любили когда-то мы - их взрослые наставники. Волновалась зря - песни Владимира Яковлевича Шаинского так понравились детям, что они пели их не только в образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, в игре, на прогулке, в самостоятельной деятельности.
Во время образовательного процесса ребята с удовольствием слушали музыку к кино и мультфильмам, обсуждали музыкальное творчество В.Я.Шаинского, разучивали и исполняли песни композитора, подыгрывали на музыкальных инструментах, инсценировали их. Проявляли двигательное творчество под музыку Шаинского: девочки изображали "Оживших кукол", "Белочек", мальчики с удовольствием придумали танец кузнечиков и лягушек. А сколько было инсценированных песен! Лентяй "Антошка", Вредная "Шапокляк", Злющий разбойник "Крага", "Веселые островитяне с острова «Чунга-Чанга"
В группах воспитателями был организован для детей показ кино- и мультфильмов с музыкой Шаинского, после просмотра которых дети с удовольствием обсуждали любимых персонажей и пели знакомые им уже песни, а дома с родителями рисовали мультяшных персонажей для выставки рисунков, искали в интернете интересные факты в биографии замечательного композитора, а потом с удовольствием делились полученными знаниями.
В музыкальном зале была организованна тематическая беседа «Добрые песни о главном», на которой с помощью театра на магнитной доске дети узнали, как добрая песня может изменить даже злого волшебника. В подарок дети получили набор для самостоятельной театрализованной деятельности по сюжету сказки и диск с песнями к ней (Приложение 3)
Для ребят была проведена музыкальная викторина «Песни Владимира Шаинского». Дети с удовольствие отгадывали загадки, подпевая полюбившиеся песни.
Большой радостью стал приход учащихся 4 «В» класса школы №18 и их представление «Вместе весело шагать» (Приложение 4)
Известно, что психика ребенка устроена так, что его практически невозможно заставить воспринимать «сухую» информацию: ребенку должно быть интересно заниматься не потому что «это надо» и «это полезно», а потому, что ему интересно и ему нравится это делать. Поэтому, при реализации проекта я постаралась максимально разнообразить и обогатить музыкально – развивающую среду музыкального зала и группы, проводить ОД в разнообразных формах, обязательно использовать в работе ИКТ, что способствовало повышению творческой активности детей, их эмоциональному настрою.
В связи с личностно – ориентированной моделью взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого фактора. В рамках реализации проекта мы осуществляли разнообразные формы работы с родителями:
· Консультации, беседы
· Размещение информации на сайте детского сада и музыкального руководителя
· Домашние задания: рисование на тему «Мой любимый герой песен Шаинского», пошив костюмов к развлечениям, участие в досугах и развлечениях, сбор информации в интернете, обогащение "Музыкальной копилки" группы и пр.
· Оформление информационного уголка в группе.
· Помощь в предоставлении родителям музыкально - методического материала: записи песен, музыкальных сказок, фонограмм выученных песен, мультфильмов для использования этого материала дома с детьми.
1. Проведение мониторинга с целью выявления уровня знаний детей о детских песнях и музыке к мультфильмам композитора
2. Составление методических рекомендаций для всех участников проекта по внедрению и использованию музыкального репертуара В.Я. Шаинского
3. Итоговое мероприятие – развлечение «Встреча с героями песен В.Я. Шаинского»
4.Публичный отчет на педагогическом совете о результатах реализации проекта
5.Публикация проекта на персональном сайте музыкального руководителя
На третьем, заключительном этапе я подвела итог проделанной работы:
1.Чтобы определить, насколько эффективной оказалась вся проделанная работа, был проведен заключительный мониторинг с целью выявления уровня знаний детей о детских песнях и музыке к мультфильмам композитора. Результаты мониторинга показали, что проктически все дети хорошо ориентируются в песенном репертуаре В.Я. Шаинского. 90 % воспитанников знают о том кто такой Шаинский, легко узнают Шаинского на портрете, рассказывают о профессии композитора, 35 % воспитанников узнают песни Шаинского по первым аккордам, 50 % - самостоятельно рассказывают о героях его песен и в каких мультфильмах они встречаются и 35% детей самостоятельно могут определить чему учат песни композитора.
2. Составила методические рекомендации для всех участников проекта по внедрению и использованию музыкального репертуара В.Я. Шаинского
3. Подобрала и систематизировала информационный, наглядно – демонстрационный материал;
4. Провели итоговое мероприятие – «Встречи с героями песен Шаинского»
5. Сделала публичный отчет на Педагогическом совете о результатах реализации проекта
6. В ближайшее время планирую публикацию проекта на персональном сайте и в интернет-сообществах.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение и обогащение основной общеобразовательной программы дошкольного образования музыкой В. Я. Шаинского, систематическое исполнение его песенного репертуара в повседневной жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи, успешно развивает музыкальный вкус ребенка, его культуру, музыкальные творческие способности.
Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как детям старшего и подготовительного к школе возраста не хватает песен наших замечательных советских композиторов - Г. Гладкова, М. Дунаевского, Д.Тухманова, Е.Крылатова и т.д. Из музыкального воспитания детей как бы вырван целый пласт музыкального советского искусства. Это очень печально, потому что есть в этих песнях то, что выделяет их среди множества других, — открытая эмоциональность, праздничность, удивленно-восторженный взгляд на мир.
В дальнейшем, данный проект может быть основой для проекта, посвященному творчеству этих композиторов.
Книги и сборники
· «Проектирование интегративной программы предшкольного образования»
А.И.Буренина, Л.И.Колунтаева (Санкт-Петербург 2007)
· Кошмина И. "Владимир Шаинский и его песни".-М.:Музыка,1986
· Владимир Шаинский "Избранные песни для детей в сопровождении фортепьяно".-Москва "Советский композитор,"1989
·Владимир Шаинский "Пропала собака":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004
·Владимир Шаинский "Улыбка":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004
·Владимир Шаинский "Антошка и другие...":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004
·Владимир Шаинский "Чебурашка и другие...":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004
Дискография
к 80-летию В.Шаинского - 2002
- "Пусть бегут неуклюже..
- "Шапокляк и другие"
-"Когда мои друзья со мной"
-"А я играю на гармошке"
-"Улыбка"
·Владимир Шаинский - "Любимые песенки" Книга и CD плеер с 4 дисками
·Владимир Шаинский - "Песни для детей" - 1994
·Владимир Шаинский - "Дружба начинается с улыбки"
·Владимир Шаинский - "Супердискотека для детей. Сборник веселых песенок"
Интернет - ресурсы
·Презентации
- "Шаинскому - 85"
- "В.Я.Шаинский - композитор разных поколений"
·Консультация "Владимир Яковлевич Шаинский" "Внеклассное мероприятие по музыке"