тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №47»
Конспект развлечения (с привлечением гостей)
по ОО « Художественно- эстетическое развитие»
на тему «Весёлая ярмарка»
(по мотивам дымковской росписи)
для детей старшей группы.
Выполнила : воспитатель
2 квалификационной категории
Кузнецова Наталья Михайловна
Заволжье, 2013
Программное содержание:
Закрепить основные элементы дымковской росписи.
Учить детей расписывать объёмные изделия по народным (дымковским) мотивам
Закреплять знания детей о народных промыслах.
Развивать творчество, фантазию и чувство композиции.
Обогащать знания детей о декоративно-прикладном искусстве через использование художественного слова.
Формировать дружеские взаимоотношения детей через игры, песни, танцы.
Развивать коммуникативные навыки, чувство сплочённости. Совершенствовать диалогическую форму речи. Активизировать словарь детей.
Создать условия для накопления положительных музыкальных впечатлений. Закрепить приёмы игры на музыкальных инструментах, совершенствовать хороводные движения.
Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное творчество», ОО «Чтение художественной литературы» ,ОО «Социализация» ОО «Коммуникация», ОО «Музыка» ,ОО «Познание».
Предшествующая работа: роспись бумажных силуэтов (коня, оленя, барыни) без наложения и с наложением цвета на цвет, составление узоров самостоятельно и с помощью таблиц, лепка четвероногих животных ( оленя, коня, козлика), роспись вылепленных четвероногих животных.
Материал : вылепленные из глины фигурки животных, фигурки животных, клеёнки, подставки с кисточками, гуашь, баночки с водой, тряпочки, два костюма скомороха, костюм коробейника, игрушки( конь, барышня, зверюшки).
1 лоток – самовар, конфеты, баранки.
2 лоток – санки, сушки, игрушка, сундучок.
Подготовка к развлечению: влажная уборка, проветривание.
Организация и методика проведения:
Воспитатель: Сегодня мы попробуем разыграть Создание
весёлую ярмарку с танцами, плясками и интереса
весельем. Как раньше было на Руси. Хотите?
Дети: Да! Использование
Воспитатель: Тогда в добрый час! музыки
(Звучит весёлая задорная музыка. Под звуки
музыки воспитатель ведёт детей в зал.
Зал празднично украшен, стоят лотки с
«товаром», возле них стоят скоморохи и
коробейники)
Воспитатель: Солнце яркое встаёт, Художественное
Спешит на ярмарку народ! слово
А на ярмарке товары
1 скоморох: Продаются самовары! Использование
2 скоморох: Продаются вилы, санки игровых
1 скоморох: И конфеты, и баранки персонажей
Коробейник: Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша
До чего же хороша!
2 скоморох: Налетайте, налетайте!
2 скоморох: Покупайте, покупайте!
Коробейник: Покупайте-ка игрушки
Барыни и зверюшки !
Воспитатель: Посмотрите, как живой
Конь красивый, удалой!
Коробейник и скоморохи:
Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные,
Всех на ярмарку зовём,
Мы игрушки продаём!
Воспитатель: А какая ярмарка без веселья?
Эй, мастеровой народ,
Становись в хоровод!
Пора праздник начинать
Будем петь и танцевать! Использование
музыки
Русский народный танец.
1 скоморох: Эй, народ, подбегай!
Кто что хочет – покупай!
Воспитатель: А что это тут за чудесный сундук? Создание интереса
2 скоморох: Сундучок то не простой:
В нём товар расписной.
Здесь спрятались игрушки,
Весёлые зверюшки.
Воспитатель: А что здесь за игрушки, Использование
ребята узнают по загадке. загадок
2 скоморох: Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назови-ка меня?
(Дымка) Ответы детей
2 скоморох: Правильно, ребята. Угадали.
Здесь спрятались дымковские игрушки.
Воспитатель: Вынимаем на показ
И ведём про них рассказ.
( Из сундучка вынимаются поочерёдно
дымковские игрушки, а дети говорят
потешку про каждую из них)
Дети: Ой, люли, ой, люли, Использование
Кони на лужок пошли. потешек
Кони удалые,
Гордые, лихие.
Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок
Сундучок не простой
Красный, белый, золотой.
Барашек – свисток,
Левый рог-завиток,
Правый рог- завиток,
На груди-цветок.
Эта девица краса,
Тугая чёрная коса,
Щёки алые горят-
Замечательный наряд.
Воспитатель: Вы скажите нам, откуда
Появилось это чудо?
Дети хором: из Дымково.
Дети: Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины,
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как берёзки
Кружочки, кисточки, полоски.
Простой казалось бы узор
Оторвать не в силах взор.
Воспитатель: Приглашаем вас в гости
к дымковским мастерам.
Правда они ещё только учатся. Постановка
Сами увидите, что получится. цели
Звучит спокойная музыка. Использование
музыки
(Дети рассаживаются за столы, заранее
приготовленные к работе, расписывают
уже готовые поделки)
Воспитатель: Ребята, чтобы равномерно Руководство
нанести узор на фигурке, поворачивайте работой
свою игрушку. Пока рисуете одной детей
краской, воду не берите, кисточку Напоминание
промывайте тогда, когда начнёте
рисовать другим цветом.
С отдельными детьми воспитатель
проводит дополнительное обследование.
- Чем можно ещё расписать фигурку?
Воспитатель использует поощрение
детей: «Молодец Оля, Ира, Надя.
Они сначала рисуют крупные элементы Положительный
одним цветом, не торопятся брать пример товарища
другую краску.»
По окончании работы дети встают
полукругом.
Проводится анализ работ.
- Какая красивая игрушка у Паши, Анализ работ
кольца яркие, круглые, а внутри их воспитателем
круги и точки.
- Ребята, посмотрите какая забавная
игрушка у Оли. Анализ работ
Чем она хороша, Надя? (ответы детей) детьми
- Наши мастера очень постарались.
Игрушки у них получились красивые,
совсем как у настоящих дымковских Поощрение
мастеров. детей воспитателем
Ребята: Приходите снова к нам Художественное
Рады мы всегда гостям. слово
Дети дарят свои изделия гостям.
Воспитатель: Пришло время расставанья,
До свиданья, до свиданья!