тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
тема: «В гостях у снежной королевы"
Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Роганова Г.В.
Цель:
обобщение и систематизирование знаний детей по теме «Зима», формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме.
Задачи:
Активизация словаря
Под музыку дети входят в зал, воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: Сегодня я пригласила вас посмотреть мультфильм на нашем большом экране, а здесь посмотрите, сколько гостей, наверно, тоже хотят его посмотреть, давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, смотрите, около нашего экрана, стоит какой-то предмет. Что это?
Дети: Здесь стоит зеркало
Воспитатель: Кто помнит, в каких сказках встречается этот предмет?
Дети: Зеркало есть в «Сказке о семи богатырях»
Ещё есть в сказке «Белоснежка и семь гномов»
Зеркало есть в сказке «Снежная королева»
Воспитатель: Правильно, сегодня я вам принесла диск с мультфильмом одной из этих сказок, а как называется эта сказка, про кого она, вы догадаетесь, как только отгадаете загадку:
Вся из снега изо льда,
Но красива-холодна.
Любит зеркало она
В нём там видит города,
И по ним летит в карете,
Разбегайтесь звери, дети.
Ветер, вьюгу принесёт,
На пути все занесёт… (Снежная королева)
- Правильно, эта сказка называется «Снежная королева», хотите её посмотреть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Садитесь на стульчики поудобнее, сейчас мы его посмотрим. Ой! А куда же диск с мультфильмом делся? Это совсем другой диск, и что-то холодно у нас в группе стало! Давайте посмотрим, что это за диск?!
Включает мультимедийную установку, где дети видят на экране Снежную Королеву, которая разбивает зеркало на осколки и произносит речь (эпизод мультфильма озвучивается текст)
Снежная королева:
Я повелительница льда!
Да! Диск с мультфильмом я взяла!
Как скучно мне, поэтому хочу вас огорчить,
Меня герои сказки будут веселить!!!
Ах! Где ж они? Куда они пропали?
А может к вам на помощь в детский сад сбежали?
Тогда держитесь, нелегко придётся вам,
Я очень трудные задания Вам дам!
Чтоб зеркало моё собрать,
Осколки нужно вам искать.
Когда осколки соберёте,
Тогда и диск с мультфильмом вы найдёте.
Воспитатель ставит запись на паузу, переворачивает зеркало пустой стороной к детям
Воспитатель: Смотрите, и правда, все осколки зеркала разлетелись по всему свету. Как же нам узнать, где наш диск с мультфильмом? Вы согласны встретится с персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы? Только где же герои – наши помощники? Давайте посмотрим этот диск дальше?
Воспитатель включает второй эпизод, на нём изображена Герда.
Воспитатель: Смотрите, да это же Герда! Герда, помоги нам собрать осколки волшебного зеркала и вернуть мультфильм !!!
(эпизод мультфильма озвучивается текстом)
Герда: Хорошо! Тогда, вы должны выполнить одно задание. Осколки зеркала разнесла по всему свету метель, я предлагаю вам исполнить её песню, и если будете старательно делать упражнения, тогда я вам дам первый осколок.
Включается запись «Вьюги» на магнитофоне.
Воспитатель: Слышите, как метель спела свою песню? Давайте попробуем её повторить.
Свистели метели,
Длительно произносят звук [у] от низкого регистра к верхнему (2 раза)
Летели снега,
Длительно произносят звук [о] от высокого к низкому регистру (2 раза)
Стелила постели большая пурга.
произносят звук [и] то вверху, то внизу, показывая рукой (2 раза)
Стелила постели морозом она,
Резко произносят отрывистые «острые» звуки [а] в разных регистрах
(2 раза)
И было метелям всю ночь не до сна.
Произносят с усилением гласный звук, разводя руки в стороны, а, приближая ладони, затихают. Гласные звуки [у], [о], [и], [а] произносят на одном дыхании.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, за наши старания Герда отдала нам осколок от зеркала, которое поможет найти наш мультфильм.
Дети вставляют осколок в рамку от зеркала. Включается следующий эпизод, на экране появляется Ворон.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на экране новый герой. Кто это?
Дети: Ворон.
Воспитатель: интересно, что он нам хочет сказать?!
Эпизод из мультфильма озвучивается другим текстом
Ворон: Здравствуйте дети! Новое задание выполняйте - загадку быстро отгадайте, со снежинкой поиграйте:
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит слёзы льёт… (Зима).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку Ворона, а давайте ему расскажем, какая она (зима) бывает, а в этом нам поможет волшебная снежинка.
Ну-ка быстро, мой дружок,
Становись со мной в кружок.
Ты снежинку получай,
Слово о зиме нам дай
Если дети затрудняются, то воспитатель помогает наводящими вопросами:
- Если много выпало снега, как можно зиму назвать, какая она?
- Если на окнах от мороза появились узоры?
- А если на солнце снег сверкает, как серебро?
- Слышите, как ветер стукнул форточкой, как назовём такую зиму?
- А если ветер закружил снег, и он своими лучиками нам колет
лицо, как назовём такую зиму?
Дети: Снежная, морозная, ветреная, колючая, серебристая, вьюжная, холодная, ледяная, белая
Воспитатель: А теперь назовите ворону зимние слова.
Дети: Снег, лёд, сугробы, снежинки, вьюга, метель, мороз, иней, снежки, холод, пурга.
Воспитатель: Как много слов мы сказали Ворону про зиму, а знаете, какая ещё бывает?.. Красивая! Послушайте, какое стихотворение про зиму знает Денис.
Ребёнок: Стихотворение называется «Зимнее утро», написал Александр Сергеевич Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
На экране появляется Ворон
Ворон: Вот осколок за старанье,
В добрый путь, вам до свиданья!
Воспитатель: Спасибо, Ворон, мы его вставим сейчас в волшебное зеркало.
Вставляют осколок, обращает внимание на следующий эпизод.
Воспитатель: Ребята, а к нам кто-то опять идёт! Кто это?
На экране появляется принцесса, эпизод мультфильма, озвученный другим текстом
Принцесса: Здравствуйте, дети! Моё задание – спортивное и вам необходимо выполнить несколько упражнений, а то у вас, я смотрю уже мало сил, а как выполните, то сразу получите ещё один осколок, согласны?
Воспитатель: Да! Интересное задание дала нам принцесса, но мы и с ним справимся.
Включается видео динамической паузы «Елочка», упражнение на восстановление дыхания «Ветер-пар»
Воспитатель: Мы выполнили задание принцессы, а теперь поиграем в игру «Ветер-пар» и восстановим наше дыхание:
Дует ветер ледяной
дети делают вдох через нос, губы складывают трубочкой и выдыхают
Он не страшен нам с тобой
дети делают вдох через нос, губы складывают трубочкой и выдыхают
Мы сейчас подуем жаром
дети делают вдох через нос, широко открывают рот и выдыхают
Выдохнем все тихо паром
дети делают вдох через нос, широко открывают рот и выдыхают
Включается следующий эпизод с принцессой
Принцесса: Молодцы, вы немного отдохнули
И осколок себе вернули.
До свидания, друзья!
Ждёт подруга вас моя!
Воспитатель: - Интересно, кто это? Посмотрим дальше?
Включает следующий эпизод, где изображена маленькая разбойница
Разбойница: Осколок вам могу отдать,
Когда начнёте сочинять
Вы предложения о зиме,
О снеге, играх на катке.
Запись приостанавливается, воспитатель объясняет детям следующее задание
Воспитатель: Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложения, но это очень трудно, нам надо нарисовать схемы-помощницы. У нас на столах лежат полоски, в первой половинке мы нарисуем знак, который будет обозначать наше время года. Придумайте, каким символом можно обозначить зиму? (Ответы детей). Нарисуйте в первой половине листа большую снежинку, она у нас будет обозначать слово – зима, зимой. А теперь подумайте, и нарисуйте, что бывает зимой.
Дети рисуют в первом квадратике большую снежинку, а во втором любой символ обозначающий зимнее явление или развлечение
Восппитатель предлагает детям составить предложения с опорой на свою схему
Воспитатель: Посмотрите на свои схемы и расскажите свои предложения о зиме.
- Катя, какое предложение можно составить по твоей схеме?
- Зимой идет снег.
Воспитатель: Денис, а ты какое предложение составил?
- Зимой мы катаемся на коньках.
- Кирилл, а ты какое предложение составил о зиме?
- Зимой мы катаемся на санках.
- Зимой мы лепим снеговика.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой мы тепло одеваемся.
- Зимой на окнах появляются узоры.
Воспитатель: Ну, что, маленькая разбойница, выполнили мы твоё сложное задание? Слышишь нас?
Включается следующий эпизод с маленькой разбойницей
Разбойница: Молодцы, не растерялись,
Схемы сами составляли.
Вам осколок за старание,
В добрый путь вам, до свиданья.
Ну, а вам мои друзья
Посылаю нового героя я.
Запись приостанавливается, дети в зеркало вставляют следующий осколок
Воспитатель: Спасибо за осколок, его мы тоже ставим в зеркало. Интересно, кто же к нам ещё спешит сюда?
Включает эпизод с Оленем, озвучен эпизод другим текстом
Мудрый Олень: Хочу помочь и я тут вам,
Задание совсем простое дам.
Я пазлы в помощь вам даю,
Потом осколок подарю.
Вы пазлы быстро разберите
И схемы в помощь соберите.
Внимательно их рассмотрите
И всё про зиму расскажите.
Запись приостанавливается
Воспитатель: Посмотрите, ребята, всего лишь одного осколка не хватает! Давайте выполним задание Мудрого оленя, соберем зеркало, заглянем в него и вернём наш мультфильм. Согласны? Мудрый Олень нам дал 2 красивых конверта с пазлами: с узорами и красивыми снежинками, как же их нам поделить?
Дети: - Можно поделиться на команды.
- А можно отдать один девочкам, а другой мальчикам
Воспитатель: Ну что же, берите конверты и проходите к столу выполнять задание мудрого Оленя, и пусть красивая музыка будет вам в помощь.
Дети собирают пазлы, на которых изображены мнемосхемы. У мальчиков на тему «Зима. Зимние игры», У девочек на тему «Зима. Природа. Погода»
Воспитатель: Какие молодцы, быстро справились с заданием, теперь внимательно рассмотрите схемы, это ваши помощники при составлении рассказа о зиме, вспомните все предложения, которые мы составляли по своим рисункам раньше, и у вас должен получиться целый рассказ! Кто хочет попробовать и рассказать о зиме?
Дети рассказывают о зиме, о погоде, природе, зимних играх
Воспитатель: Молодцы, хорошие рассказы получились. Вот нам и Олень подарил последний осколок волшебного зеркала.
Вставляют последний осколок, включается последний сюжет, появляется на экране Снежная королева
Снежная королева: В пути вы зеркало собрали,
И чары мои все пропали.
Конец записи, дети вставляют последний осколок
Воспитатель: Посмотрите, мы собрали зеркало! Сейчас я загляну в него и узнаю, где наш диск. О, я вижу, что он лежит на подоконнике за занавеской. Вот наш диск с мультфильмом!
Воспитатель берёт диск.
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, кто помог нам собрать все осколки зеркала?
- А какие задания мы выполнили?
- Понравилось вам их выполнять?
- А что больше всего понравилось?
Ну, что же, я приглашаю вас пройти в группу и посмотреть этот мультфильм на нашем телевизоре, а то вдруг ещё кто-нибудь решит наш мультфильм заколдовать. Согласны?