тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 47 « Ладушки»
Конспект
образовательной деятельности
на тему « Мыло»
ОО « Познавательное развитие»
Составила: воспитатель 1 кв. категории
Кузнецова Н.М.
Цель: формирование знаний детей о свойствах и назначениях мыла в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи: 1 Познакомить детей со свойствами и назначением мыла: душистое, гладкое, пенится , в воде становится скользким
2 Развивать в процессе ознакомления с мылом любознательность и наблюдательность
3 Воспитывать желание следить за своим внешним видом, быть опрятным и аккуратным
Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», проведение элементарных опытов и экспериментов
Материал: Кусочек мыла(туалетного или хозяйственного), ванночка, губка, салфетка, трубочка, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в Создание интереса
детский сад пришла посылка.
Хотите узнать от кого она?
(ответы детей)
Смотрите в ней какое-то письмо, Сюрпризный момент
давайте его прочтём:
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо: Использование
Я прошу вас, мойте чаще художественной
Ваши руки и лицо. литературы
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.»
Воспитатель: А вы моете руки с мылом? Вопросы к детям
Дети: Да Ответы детей
Воспитатель: Ребята, в посылке
ещё что-то есть.
Это кусочки мыла.
А хотите поиграть с мылом, узнать Сюрпризный
какое оно? (Да). момент
Проведем первый эксперимент.
Дети трогают и нюхают мыло. Эксперимент
Воспитатель: Ребята,какое оно? ( мыло гладкое)
Дети: оно гладкое и душистое.
На столе стоит тазик с водой.
Воспитатель: Ребята , перед вами вода.
Посмотрите и скажите, какая она?
Дети обследуют воду.
Дети: она теплая, прозрачная.
Воспитатель: Хотите узнать ,
что будет, если опустить мыло в воду? Эксперимент
Дети погружают мыло в воду, потом ( мыло скользкое)
берут его в руки.
Воспитатель: Каким оно стало?
Дети: скользким.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Вопросы к детям
если натереть мокрую губку мылом,
что произойдёт?
(Ответы детей)
Натирают мокрую губку мылом и погружают
ее в воду, отжимают.
Воспитатель: Что происходит? Эксперимент
Дети: Вода изменяет цвет, в ней ( появляется пена)
появляется пена.
Ребята играют с пеной: делают ладони
трубочкой, набирают мыльной воды,
дуют.
Воспитатель: Что происходит? Вопросы
Дети: В ней появляются большие пузыри. к детям
Опускают в мыльную воду конец трубочки,
вынимают, медленно в нее дуют.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Из трубочки появляется мыльный Ответы
пузырь, он легкий, переливается на свету. детей
Погружаем конец трубочки в воду и дуем
в нее.
Воспитатель: Что появляется на
поверхности воды?
Дети: много мыльных пузырей.
Воспитаель: Ребята, сейчас давайте
сделаем зарисовки и подведём итог. Подведение
Дети делают зарисовки проведённых итога
опытов.
Воспитатель: Ребята, какое же бывает
мыло?
Дети: сухое мыло гладкое;
мыло смоченное в воде тоже гладкое,
но скользкое;
если намылить влажную поролоновую
губку, появится пена;
при попадании воздуха в мыльную воду
появятся мыльные пузыри;
они легкие и могут летать;
мыльная пена вызывает жжение-
глаза надо беречь!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сегодня из вас получились отличные
исследователи!