тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
Проект "Волшебный мир театра"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47»
Проект
«Волшебный мир театра»
|
Составили: А.Н. Жукова, О.Н. Кочнова, А.А. Спирина, М.В. Сизова, В.А. Гришина, О.А. Елшина, О.А. Богомолова, Ю.А. Степанова, Ю.Н. Крюкова |
2015г.
Актуальность.
В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;
- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Принципы:
- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;
- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;
- принцип координации деятельности педагогов;
- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители, социальное окружение.
Тип проекта- творческий
Срок реализации – февраль-март 2015г.
Этапы проекта:
План реализации проекта
- анкетирование родителей, педагогов;
- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности;
- планирование основных мероприятий.
2. Основной этап.
Работа с воспитанниками
Мероприятия |
Группы |
Время проведения |
Ответственные |
«Театральная азбука» |
|||
Цикл обучающих видеофильмов |
средние старшие подготовительные |
2-15.02.2015
|
музыкальные руководители |
Беседа с презентацией «Театральный этикет» |
все |
воспитатели |
|
Беседа о театре, о профессиях работников театра Чтение сказок, художественных произведений Рассматривание иллюстраций о театре |
все |
Воспитатели |
|
Викторина «Театральные профессии» |
старшие подготовительные |
13.02. |
Учитель-логопед |
Викторина «Герои сказок» |
II младшие средние |
12.02. |
Социальный педагог |
Экскурсия в ЦДТ и клуб «Моторостроитель» |
старшие подготовительные |
в течение проекта |
Социальный педагог |
Посещение выставки книг в детской библиотеке |
старшие подготовительные |
в течение проекта |
Учитель-логопед |
Фестиваль «Театральный калейдоскоп» |
|||
Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций
Образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д.
Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы.
Показ театра каждой группой более младшим воспитанникам |
все |
с 13.02.- 16.03.2015 |
Воспитатели, педагог по доп. образованию |
Этюды с настольными куклами «Гуси», «Утром дед», «Козлик», «Заинька»; Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», «сочини сказку»; Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»; Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса» Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…» |
II младшие |
В течение проекта |
Воспитатели
Учитель-логопед |
Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»; Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»; Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»; Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», верховые куклы на гапите «Теремок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка» Комплекс народных игр для развития речи «Гуси-гуси…» |
средняя |
в течение проекта |
Воспитатели
Учитель-логопед |
Театр марионеток: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»; Театр с «живой рукой»; Упражнение в управлении куклами; Упражнения на развитие внимания: «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Сочини сказку»; Упражнение на развитие памяти «Художник»; Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?» Комплекс игр на развитие правильной речи «Сказочная страна» |
старшая |
в течение проекта |
Воспитатели
Учитель-логопед |
Этюды с тростевыми куклами: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»; Этюдный тренаж на воображение «Слушаем звуки»; Этюдный тренаж на мышление: «Друг заболел», «Наш оркестр»; Спектакли с участием кукол с «живой рукой»: «Кукла Матрешка», «Маша и Паша» Комплекс игр «Развиваем речь, играя» |
подготовительная к школе группа |
в течение проекта |
Воспитатели
Учитель-логопед |
Театрализованное представление «Масленица» |
|
20.02.15 |
музыкальные руководители, воспитатели |
Конкурс детских рисунков «Театральная палитра» |
все |
в течение проекта |
Воспитатели, ст.вос-ль |
Цикл занятий с элементами сказкотерапии «Погружение в сказку» |
подготовительные |
в течение проекта |
педагог-психолог |
Цикл занятий «Ролевое поведение» |
старшие |
в течение проекта |
педагог-психолог |
Цикл занятий «Волшебная страна эмоций» |
средние |
в течение проекта |
педагог-психолог |
Цикл занятий «В стране Кукляндии» |
II младшие |
в течение проекта |
педагог-психолог |
«Театральная гостиная» |
|||
Игровая программа с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие) |
все |
18.03.2015 |
Музыкальные руководители, воспитатели |
Работа с педагогами
Мероприятие |
Время проведения |
Ответственные |
Анкетирование |
январь 2015 |
Соц.педагог |
Семинар «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности» |
19.02.2015 |
Педагог-психолог |
Консультация «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений» |
29.01.15 |
Учитель-логопед |
Смотр-конкурс театральных мини-центров |
март |
Зам.зав. по ВМР |
Консультация «Методика театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ» |
22.01.2015 |
Музыкальные руководители |
Практическая консультация «Театр скороговорок» |
12.02.2015 |
Учитель-логопед |
Посещение театра |
в течение проекта |
Педагоги |
в течение проекта |
Педагоги |
|
Тематический контроль по организации театрализованной деятельности с детьми в ДОУ |
03.02-13.03.2015 |
Зам.зав. по ВМР, ст.вос-ль |
Работа с родителями
Мероприятия |
Группы |
Время проведения |
Ответственные |
Анкетирование «Театр и дети» |
|
январь 2015 |
Соц.педагог |
Выпуск газеты «Ладушки» |
все |
февраль 2015 |
Музыкальные руководители |
Групповые родительские собрания |
все |
в течение проекта |
Воспитатели |
Наглядная информация «Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» |
группы раннего возраста |
в течение проекта |
Педагог-психолог |
Конкурс «Театральная кукла» |
все |
24.02-27.02.2015 |
Воспитатели |
Размещение материала на сайте ДОУ |
все |
в течение проекта |
Зам.зав.по ВМР |
Организация фото-галереи «В театр всей семьей» |
все |
в течение проекта |
Воспитатели |
Участие родителей в «Театральной гостиной» |
со 2 мл.группы |
март 2015 |
Музыкальные руководители |
3.Заключительный этап.
- подведение итогов
- публикация отчетов о работе на сайте ДОУ