тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центра развития ребёнка – детский сад №47»
Проектная деятельность
с детьми подготовительной к школе группе №12
«Теремок»
на тему«Волшебный мир театра»
Г.Заволжье
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками
дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,
педагоги, родители, музыкальные руководители.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
атрибутах, костюмах, декорациях;
деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех
участников образовательного процесса;
воспитанников;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;
Механизм реализации проекта:
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
Подготовительный
Основные методы деятельности на первом этапе:
- метод активного диалога
- метод планирования педагогического процесса
Метод активного диалога |
Метод планирования педагогического процесса
|
-Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? -Что мы хотим узнать? -Что сделать, чтобы узнать? -Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый ,теневой и т.д.). Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? -Как артисты готовятся к постановке спектакля? -Трудно ли быть артистом? -Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? -Как зрители узнают, какой будет спектакль?
|
- Постановка цели и задач проекта
-Подобрать методическую, художественную литературу, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по данной тематике |
Основной этап
№ п/п |
Мероприятия |
Цель, задачи |
Сроки выполнения |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
|
Беседа «Что мы знаем о театре?» «Правила поведения в театре»
Знакомство с эмоциями «Страх и радость», «Удивление и грусть»
Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата.
«Сдуй шарик»
«Змейка»
«Насос»
Просмотр видеофильмов о различных видах театра
Театрализованные игры с пальчиковым , теневым, кукольным и другими театрами
Образовательная деятельность «Мы пришли в театр»,
«Театральные профессии»
Чтение и драматизация любимой сказки
Разгадывание загадок, заучивание стихов
ОО «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) «Моя любимая сказка»
ОО «Художественно- эстетическое развитие» (ручной труд) Изготовление конусного театра
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование афиши для будущего представления
Театральная постановка сказки «Теремок»(для малышей)
Пальчиковый театр для малышей «Репка»
|
Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние других; обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, настроения; дать представление о способах выражения собственных эмоций; развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния.
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.
Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука С.
Цель: дать детям представления о различных видах театра
Цель: развитие творческих способностей детей, развивать способность к перевоплощению, учиться поддерживать друг друга на сцене.
Цель: дать детям первоначальные знания о разных театральных профессиях, о назначении некоторых театральных помещений.
Цель: развитие творческих способностей детей
Цель: развивать память воображение детей.
Цель: развивать воображение , учить передавать в рисунке образы сказочных героев.
Цель: познакомить детей с конусным театром; развивать творчество, фантазию, эстетический вкус , развивать театральные способности детей.
Цель: формировать умение создавать плакаты-афиши для будущего спектакля, развивать умение договариваться и распределять работу, развивать творчество и фантазию.
Цель: развивать театральные навыки, вызвать у детей радостное настроение
Цель: развивать театральные навыки у детей, развивать мелкую моторику, вызвать радостное настроение. |
10.02.2015
13.02 – 14.02.2015
В течении февраля 2015
25.02.2015
В течении февраля
3.03.2015
5.03.2015
В свободной деятельности
10.03.2015
6.03.2010
12.03.2015
14.03.2015
|
Работа с родителями:
1 Анкетирование родителей
2 Консультация « Как разбудить в ребёнке актёра»
3 Папка передвижка «Домашний театр»
4Участие в выставке «Театральная куколка»
5 Помощь в оснащении театрального уголка.
Результат проектной деятельности:
1 Обогатился театральный опыт дошкольников, расширился их кругозор.
2 У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.
3 У детей сформировались представленье о правилах поведения в театре.
4 У родителей сформировалось представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
5 Повысился культурный уровень дошкольников.