тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
Конспект
образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
во второй младшей группе
общеразвивающей направленности №12
тема «Зимние забавы»
Составила : воспитатель
Гафина М.А.
Заволжье , 2015
Программное содержание: Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках.
Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
Развивать грамматику и связную речь, согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, развивать умение детей рассказывать по картине и схеме. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, схема для рассказывания, треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей, волос для снеговика.
Ход образовательной деятельности
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года говорится в этой загадке ?
Дети: Зима
Воспитатель: Ребята, какими словами можно сказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная).
Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
Воспитатель: Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях?
Дети: О снежинках
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Почему они тают в руке?(ответы детей)
Воспитатель: Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?
Дети: Снегопад
Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?
Дети: Вьюга
Воспитатель: Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).
Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет?
Дети: Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.
Воспитатель: Ребята, а что можно делать, когда идёт мокрый снег?
Дети: Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.
Воспитатель: Что можно делать, когда холодно и надо согреться?
Дети: Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.
Воспитатель: А какие игры можно придумать со снегом?
Дети: Печь пироги, строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Хотите? (ответы детей)
Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.
Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
Воспитатель: Молодцы, хотите посмотреть как развлекаются дети зимой ?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда предлагаю посмотреть на экран
На экране появляется картина «Зимой на прогулке»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем заняты ребята на прогулке зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?
Дети: Белым, чистым, липким
Воспитатель: Почему вы думаете, что снег был липкий?
Дети: Потому что дети лепят снеговика
Воспитатель: А мороз был сильный ?
Дети: Нет
Воспитатель: Какие лица у детей?
Дети: Весёлые , радостные.
Воспитатель: Дети замёрзли?
Дети: Нет, у всех щёки красные, дети много двигаются
Воспитатель: Какое у детей настроение?
Дети: Весёлое ,радостное
Воспитатель: А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем наше личико.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, крылья носа,
Уши уши,
Губы… губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о картине, которую вы видели на экране ?
Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы составили интересный рассказ о зимних забавах детей.
-Ребята, а вы любите зиму? ( ответы детей)Давайте все зимние слова, которые вы услышите, выпеределаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок.
Воспитатель: Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но сейчас снега нет, давайте смоделируем снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? ( ответы детей)
(Предложить детям различного размера треугольники, квадраты, круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький).
Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?
Дети:Руки, нос, глаза, уши, волосы и т.д.
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
Воспитатель: Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?
Дети: Потому что его лепят из снега.
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.