тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №47»
______________________А.Н. Жукова
Положение о конкурсе
«Дизайн-проект: развивающая предметно-пространственная среда группы»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях формирования развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного образовательного учреждения, способствующей повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший дизайн – проект: развивающей предметно-пространственной среды группы (далее – смотр-конкурс).
1.3. Смотр-конкурс проводится на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №47» (далее – ДОУ).
2.Цель и задачи смотра-конкурса
2.1. Цель: внедрить в деятельность ДОУ инновации по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2.2. Задачи:
- активизировать деятельность педагогического коллектива по оформлению и
использованию материалов центров развивающей предметно-пространственной среды с целью полноценного личностного развития ребенка;
- повысить интерес родителей (законных представителей) воспитанников к условиям развития детей;
- внедрить ППО, инновационные технологии.
3. Порядок проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится с "_1_" __декабря_ 2015 г. по "_5_" _декабря_____ 20 15 г.
3.2. Результаты работы воспитателей групп ДОУ – участников смотра-конкурса оцениваются жюри.
3.3. Члены жюри в соответствии с графиком проведения смотра-конкурса анализируют паспорта группы и планы обновления РППС, оценивают условия их реализации.
3.4. Оценка дизайн-проекта включает презентацию воспитателями оцениваемого пространства.
4. Критерии оценки дизайн-проекта группы
Основными критериями оценки дизайн-проекта группы являются:
· соответствие возрасту, задачам Программы реализуемой в ДОУ и тематическому планированию;
· Соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности (50%); сектор спокойной деятельности (20%); рабочий сектор (30%):
· использование современных технологий в области развивающей среды для детей дошкольного возраста; возможность интеграции образовательных областей;
· Единство стиля в оформлении группы, проявление творческого подхода к созданию развивающей среды;
· комфортность, доступность, наличие символики, отражающей тематику центра, наличие атрибутов, иллюстративного материала;
· эстетичность, дизайнерское решение, возможность изменения в зависимости от меняющихся потребностей детей и постановки воспитателем новых педагогических задач;
· эмоциональная насыщенность (привлекательность для детей);
· разноуровневая дифференциация заданий, возможность самоконтроля, учет индивидуальных особенностей детей;
· Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей:
- Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования)
- Оборудование для конструирования (строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумага разной фактуры и цвета, а также природные и бросовые материалы.)
- игровое оборудование, игрушки, маркеры игрового пространства, ширмы, макеты, модули и т.д. для сюжетно-ролевой игры
- Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в реальном времени (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств);
- Материалы и оборудование для физического развития, в том числе двигательной активности: (оборудование для ходьбы, бега и равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания, ОРУ);
- Материалы и оборудование для речевого развития;
- Материалы и оборудование для социально-коммуникативного развития;
- Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития.
- Материалы и оборудование для познавательного развития
· Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации воспитанников
· умение воспитателя презентовать центр;
· наличие паспорта группы, картотеки игр и пособий, план обновления ПРС на учебный год по результатам мониторинга на начало года;
· соблюдение действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и требований инструкции по охране жизни и здоровья детей.
5. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели ДОУ, родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп.
6. Жюри смотра-конкурса
6.1. Состав жюри формируется из числа высококвалифицированных педагогов и специалистов ДОО в количестве 8 человек.
6.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим положением.
7. Подведение итогов смотра-конкурса
7.1. Подведение итогов смотра-конкурса состоится "__10_" декабря 2015 г.
7.2. Победители смотра-конкурса награждаются грамотами на педагогическом совете.
7.3. Самые активные родители (законные представители), принимавшие участие в смотре-конкурсе, отмечаются на общем родительском собрании.