тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №47»
Конспект
образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
для детей второй младшей группы
общеразвивающей направленности №12
на тему « Лёгкий - тяжёлый»
Выполнила : воспитатель
2 квалификационной категории
Кузнецова Н.М.
Цель: формирование умений детей определять вес предметов в ходе простейшего экспериментирования
Задачи: 1 Показать детям, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые
2 Развивать умение определять вес предметов и группировать предметы по весу (лёгкие-тяжёлые)
3 Поощрять у детей исследовательский интерес, умение устанавливать связи между предметами, делать простейшие обобщения
4 Способствовать формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим
Предварительная работа: проведение элементарных опытов и экспериментов, разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: Куклы Мишка и Зайчонок, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком, кусочки ткани, камешками, ватой, водой, шишками;подбор символов "тяжелый" и "легкий".
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, Мишка и Сюрпризный момент
Зайчонок заблудились и случайно
попали к нам в детский сад. Давайте
проводим их домой , но
сначала сделаем нашим друзьям Создание интереса
подарки.Согласны?
Дети: Согласны. Пусть они выберут
для себя игрушки.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, как вы Вопросы к детям
думаете, кто больше Мишка или Зайчонок?
Дети: Мишка Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Мишка
больше Зайчонка, значит Мишка
сможет поднять и унести те предметы,
которые тяжелее. А Зайчонок – те ,
которые легче.
Воспитатель предлагает несколько
вариантов выбора игрушек:
-игрушки из одного материала, но
разные по размеру (мячи, куклы). Экспериментирование
Педагог спрашивает, почему
Мишка возьмет игрушки большого
размера, и проверят ответы детей, Ответы детей
взвешивая игрушки на руках;
-игрушки из одного материала,
но одни пустые внутри,
а другие заполнены песком
(два ведерка, два пластмассовых кубика) .
Педагог спрашивает, какие игрушки
возьмет Зайчонок и почему;
-игрушки одного размера из разных
материалов (кубики и машинки из
пластмассы и из дерева).
Педагог выясняет, кто какую игрушку
понесет и почему.
Во время выбора игрушек педагог Использование
показывает детям символы и ставит их символов
рядом с Мишкой и Зайкой - для зрительного
напоминания и развития самоконтроля у
ребенка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Вопросы
какое «угощение» в ведёрках сможет к детям
унести Мишка , а какое Зайчонок?
Дети высказывают своё предположение Предположения
Все вместе проверяют предположения детей
детей, рассматривая содержимое ведерок.
Дети определяют вес предметов путём Анализ
взвешивания на руках.
Воспитатель: Ребята сегодня мы Подведение
помогли подобрать подарки для итога
наших гостей. Мы узнали, что предметы
бывают тяжёлыми и лёгкими.
Какие предметы сможет поднять Мишка?
Дети : Тяжёлые
Воспитатель: А Зайчонок ?
Дети: Лёгкие.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши друзья благодарят вас, а сейчас
им пора возвращаться в лес.