тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
«Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей»
Составила: Инструктор по ФИЗО В.В. Дёмина |
г. Заволжье
2016г.
Автор проекта:
Инструктор по физической культуре: Дёмина Вера Валерьевна
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Актуальность проекта
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр
Задачи:
. I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 17.10.2016 – 21.10.2016.
«Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».
Цель – формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.
Задачи этапа:
1. Сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.
2. Содействовать обогащению развивающей предметной среды детского сада:
- дидактические игры («Кто я?», «Я и мои правила», «Я и мои достижения», «Я – мальчик, я – девочка», настольно-печатные игры и др.)
- наглядные пособия (карты, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.)
- аудио и видеоматериалы (гимн, национальные детские музыкальные произведения и др.)
- предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.)
3. Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности д/с (занятия, индивидуальная работа)
4.Организация анкетирования родителей. (Семья – начальная ступень, именно в семье, среди близких и родных людей, ребенок учится сопереживать, волноваться чужим печалям, радоваться радостям другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь),проведение анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
Сроки |
Мероприятия |
Ответственные |
17.10 – 21.10 |
Составление картотек п/и и считалок. |
Воспитатели 2 мл.,ср.,ст. и подг. гр.) |
17.10 – 18.10 |
Подбор методической литературы по теме проекта. |
Инструктор по ФИЗО |
19.10 |
Семинар – практикум «Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня с учётом ФГОС ДО» |
Инструктор по ФИЗО |
17.10 – 21.10 |
Внесение и изучение наглядных пособий ( в т.ч. карты, глобус, флаги стран мира, энциклопедии) |
Воспитатели ст., подг.гр. |
18.10. |
Анкетирование родителей «Наша дружная семья»
|
Воспитатели 2 мл. и ср. гр. |
19.10. |
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» |
Воспитатели ст. и подг. гр. |
17.10 – 21.10 |
Создать предметно-развивающую среду в группах : «Любимые герои в подвижных играх», «Народные традиции», «Уголок старины» (подвижные уголки в зависимости от тематики), знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта. |
Воспитатели всех групп. |
II этап: основной 24.10.2016 – 27.10.2016
Цель: развивать у детей желание играть в подвижные игры, приобщать детей к мировому культурному наследию, умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
Задачи и содержание:
1. Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.
2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
3. Воспитание позитивного отношения к культурным различиям.
4.Расширять представлений об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь»;
- знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;
- знакомить с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира.
Кроме этого в практику работы с детьми широко включаются:
· народные игры, народная игрушка и национальная кукла;
· организация выставок и мини-музеев;
А так же происходит знакомство с русскими народными играми и играми народов мира на физкультурных занятиях.
Средняя группа – русские подвижные игры;
Старшая группа – игры народов ближнего зарубежья (Украина, Эстония, Армения)
Сроки |
Мероприятия |
Ответственные |
24.10 – 25.10 |
Внесение(и ознакомление со слайдами и иллюстрациями ) предметов быта, нац. костюмами, игрушками и куклами. |
Воспитатели всех групп |
25.10 – 28.10 |
Чтение худож. литературы (А.Свирина,М.Ляшенко «На этой планете можно жить», Р Кошурникова «Путешествие по глобусу»), чтение литературы народов мира. |
Восп. ст. и подг.гр. |
25.10 – 28.10 |
Чтение и изучение устного народного творчества (стихи,потешки, поговорки), стихов разных народов мира. |
Восп. 2 мл. и ср. гр. |
24.10 – 27.10 |
Прослушивание и просмотр аудио и видео материалов (гимны, детские музыкальные произведения, краткие видеоролики слайды по ознакомлению с разными странами народов мира). |
Восп. ст. и подг. гр. |
24.10 – 27.10 |
Организация выставок и мини-музеев по теме проекта. |
Воспитатели всех групп |
28.10 |
Расширять представления об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь» |
Воспитатели подг. гр. |
17.10 – 25.10 |
Ознакомление и разучивание подвижных игр разных народов мира. |
Инструктор по ФИЗО |
III этап – заключительный 28.10.2016.
Цель: систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.
26.10. |
Развлечение во 2мл. и ср.гр. «Осеннее приключение колобка» |
Инструктор по ФИЗО, воспитатели |
27.10 |
Развлечение в ст. и подг. гр. «Любимые подвижные игры детей народов мира» |
Инструктор по ФИЗО, воспитатели |
.
Литература
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Предполагаемый итог проекта: