тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
тел: 8(83161)70268
email: ds47_grd@mail.52gov.ru
адрес: Пушкина 22, Заволжье Нижегородская область 606524
Россия
Заведующий: Кручинина Оксана Юрьевна
Язык обучения: русский
Викторина для педагогов «Красивую речь приятно слышать» (слайд 1)
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка. Актуальность данной проблемы очень велика. Она ориентирована на развитие мышления, воображения, общения дошкольников. Важно подчеркнуть, что именно дошкольное детство является сензитивным периодом усвоения речи. Современная школа требует от ребенка высокого уровня речевого развития. Если этот уровень высок, то дети хорошо читают и грамотно пишут, лучше понимают и воспринимают изучаемое, четко излагают свои мысли. Для дошкольника хорошая речь – залог успешного обучения и развития в школе. Дети с плохо развитой речью отстают, нередко оказываются в числе неуспевающих по разным предметам. Важно подчеркнуть, что культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих. Речи воспитателя должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений. (слайд 2)
Сегодня мы проведем викторину по теме “Красивую речь приятно слушать”. У вас будет прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, объективно оценить знания своих коллег по данной теме.
(Разделиться на команды. Придумать название команды. Выбрать жюри)
1 задание - разминка “Вопрос-ответ” (слайд 3)
1 команда |
2 команда |
|
|
2 задание “Весёлый поэт” (слайд 4)
Что такое чистоговорки?
Чистоговорка - набор слов и фраз, предназначенных для тренировки речевых произносительных навыков.
Ваша задача – придумать чистоговорки
(например: та-та-та – мы увидели кота; ту–ту–ту- -молока дадим коту; ас-ас ас – свет погас и т.д.)
3 задание “Подбери слова” (слайд 5)
Образная речь является составной частью культуры речи. Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей.
Русский язык очень богатый и образный. То или иное чувство, переживание, явление, событие можно выразить огромным количеством слов.
Чем больше ребёнок слышит в обычной разговорной речи взрослых (воспитателей) красивых, выразительных слов, тем больше впитывает он гармонию слова.
Придумать как можно больше слов-определений про слово РАБОТА. РАБОТА КАКАЯ? (По очереди каждая команда называет по 1 слову. Не повторяться!)
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ: Что ДЕЛАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ? (слайд 6)
4 задание “Найди пару” (слайд 7)
Русский язык очень богат на свои слова и выражения. Очень часто один и тот же смысл можно выразить по-разному. В этом часто приходят нам на помощь выразительные средства языка - фразеологизмы.
Что такое фразеологизмы?
Фразеологизм — это не очень большая фраза, как правило, она имеет переносное значение, хотя вполне может выражать и обычный смысл .
Фразеологические обороты – синонимы и антонимы - помогают в развитии внимания, учат сравнивать и делать выводы.
1 команда |
2 команда |
объяснить смысл фразеологизма. |
|
Тяжел на подъем Водить за нос Вот где собака зарыта |
Заварить кашу Тянуть кота за хвост Летать в облаках |
Фразеологизмы-антонимы (противоположные по смыслу) |
|
Семи пядей во лбу – звезд с неба не хватает. Капля в море – хоть пруд пруди. Рукой подать – на краю света. |
Спустя рукава – не покладая рук. В двух шагах - За тридевять земель. По пальцам можно пересчитать – сколько душе угодно.
|
Фразеологизмы-синонимы (похожие по смыслу) |
|
И след простыл – и был таков – как ветром сдуло. Кот наплакал – капля в море. Один на один – с глазу на глаз.
|
Обвести вокруг пальца – водить за нос. Ни свет, ни заря – чуть свет. Как с гуся вода – и в ус не дует |
5 задание “Скороговорка” (слайд 8)
Что такое Скороговорка?
Скороговорка – это наивный по содержанию, несложный, даже примитивный текст, который построен на запутанных и трудных слогосочетаниях и словосочетаниях. Скорее их можно назвать трудноговорками.
1 команда (9 СЛАЙД) |
2 команда (10 СЛАЙД) |
Тортилла тортами не торгует - радость - злость -сожаление - удивление |
Валин валенок провалился в прогалинок - радость - злость -сожаление - удивление |
6 задание – “Длинная история” (слайд 11)
Мы вам предлагаем игру “Длинная история”.
Каждой команде раздаются поровну предметных карточек. Первый игрок выкладывает на стол и придумывает предложения, в котором упоминается изображённый на карточке предмет, второй игрок выкладывает свою карточку и тоже составляет предложение, чтобы оно с предыдущим образовывало связный рассказ и т. д.
Итак, наша викторина подошла к концу. Вы сегодня показали свои творческие способности и теоретические знания. А мы показали, как, используя разные приёмы, можно легко и просто развивать все компоненты речи, которые являются основой коммуникации.
Предлагаем вам угадать современное значение старославянских слов:
Кружлявый (слайд 12):
- прыщавый;
- кудрявый (правильный ответ) ;
- веснусчатый.
- Уварахтаться (слайд 13) :
- испачкаться (правильный ответ) ;
- укутаться;
- заблудиться.
- Остолопиться (слайд 14):
- сердиться;
- упрямиться;
- растеряться (правильный ответ).
- Встреснуться (слайд 15):
- влюбиться;
- спохватиться (правильный ответ) ;
- встряхнуться.
- Елдаечки (слайд 16):
- пшеничные лепешки (правильный oтвет)
- старинные женские украшения;
- качели.
Жюри объявляет победителей викторины.
В заключение, как всегда, рефлексия. Продолжить фразу( вытягивают на листочках начало фразы, которую нужно продолжить)